Свадьба
Шоурум
Форум
Консультации
 
Мода Шопинг Тенденции Гаджеты Авто Вкус Путешествия Увлечения
Интервью Персона Звёзды Истории Проблема
Мнение двоих Ситуация Любовь и секс Семья Дети Родня Дружба Психология
Наше здоровье Для женщин Для мужчин Аптечка Диеты Спорт Образ жизни
Beauty-обзоры Тренды Уход за собой Макияж Причёски SPA Ароматы
Мебель Интерьер Техно Ремонт Стройка Загород Ландшафт Своими руками Традиции Питомцы Идеи
Образование Работа Деньги Бизнес Тренинги Мнение профессионалов
Новости Мероприятия Репортажи Афиша
Редакционная экспертиза Журналистский эксперимент Расследования








Конкурсы
 
 



» Афиша

АФИША: Кинообзор - «Великий Гэтсби» против «великого» Лурмана

21.05.2013
АФИША: Кинообзор - «Великий Гэтсби» против «великого» Лурмана

15 апреля состоялась мировая премьера «Великого Гэтсби» - фильм открыл Каннский фестиваль и одновременно вышел в прокат.


В начале 20-го века, когда роман только увидел свет, он получил преимущественно негативные отзывы от критиков, которые упрекали Фицджеральда в «отсутствии всякой правдоподобности». Однако, это не помешало книге через десятелетия стать классикой американской литературы первой трети 20-го века.


Баз Лурман не боится мнения критиков - пятая по счету экранизация великого романа во многом отличается от предыдущих. Помните его «Мулен Руж», нашумевший в начале 2000-х? Так вот, режиссер остается полностью верным своему стилю. Перед нами колоритная, полная бурлеска и мишуры 3D картинка, сопровождающаяся диско и хип-хоп ритмами современности (Lana Del Rey, Beyonce, Florence and the Machine...).
Что же остается в фильме от романа, спросите Вы?

Если в книге читатель может наблюдать тончайший баланс между повествованием и проглядывающей в нем моралью, то в фильме Лурман лишь гротескно показывает разворачивающиеся события и, к сожалению, оставляет главную идею романа в тени. То, что в оригинале добавляло загадочности и позволяло читателю самому истолковать суть на основе красивых метафор (например, маяк с зеленым светом), в фильме оказалось готовым и разжёванным, так что зрителю осталось лишь открыть рот для поглощения всего увиденного.


Следует отдать должное режиссуре Лурмана: почти два с половиной часа он заставляет неотрывно наблюдать за сменой ярких сцен с помощью нереальных переходов и связок. Нельзя не отметить операторскую работу, которая предоставляла зрителю возможность созерцать этот слепящий калейдоскоп любопытных ракурсов и продолжительного видеоряда. Искусственность (как приём) можно отметить и в выборе костюмов и декораций: они явно не соответствуют началу 20-го века, так же, как музыка и постановка танцев.


Кто же в главных ролях всего этого действа? Леонардо ДиКаприо в смокинге и со своей поставленной улыбкой внешне идеально подходит под образ магната 1920-х годов. Джей Гэтсби, осмелившийся полюбить в «эпоху джаза», смены ценностей и приближающейся Великой Депрессии, сам подписывает себе приговор. Трагедия Гэтсби, по Фицджеральду, заключалась в невозможности быть понятым и услышанным теми, кого он больше всего любил. Трагедия Гэтсби, по Лурману, означает полный крах каких бы то ни было иллюзий и невозможности жить в придуманном им самим мире, что в общем-то близко к трактовке самого писателя.

Тоби Магуайр, исполнивший роль писателя Ника Каррауэя, как внешне, так и своей манерой держаться напоминает героя Юэна МакГрегора в «Мулен Руж». Растерянный писака, приехавший покорять Нью-Йорк, быстро вписывается в атмосферу блеска и фальши, благодаря своей кузине Дейзи и ее мужу Тому Бьюкенену, приоткрывшему ему занавес вседозволенности.


Кэри Маллиган, известная нам по «Воспитанию чувств», по-своему интерпретировала образ Дейзи. На протяжении фильма в её глазах читается пустота и любовь, но не к Гэтсби, а к роскоши и богатству. Именно поэтому она сбегает от Гэтсби: практицизм и расчетливость стали причиной её решения.


Переосмысление бессмертной классики поддалось постмодернистской волне актуальности 21-ого века. История о фальшивых идеалах, слепых амбициях и низких ценностях смешалась с блеском и китчем карнавала. Несмотря на порой качественную игру актеров, на протяжении фильма не покидает ощущение дежавю: флешбэки, в которых юный и еще нищий Гэтсби приезжает в дом к вожделенной им Дэйзи, - будто кадры, не вошедшие в «Ромео и Джульетту». А финальные кадры, изображающие Ника Каррауэя, завершившего свой роман «Гэтсби» и не думая приписавшего сверху «Великий», отсылают нас к сидящему за печатной машинкой Кристиану из «Мулен Руж», медленно выводившему «The end»...



текст: Мария Веселова,
обозреватель журнала DIJEMI, Страсбург, Франция

Просмотров: 2527


 
Оставить комментарий

 
 
 
 
 
Все статьи раздела